Об использовании дорожных плит в строительстве
Дорожные плиты, которые сегодня выпускаются отечественной промышленностью в больших количествах, это железобетонные конструкции, эксплуатация которых предусматривает огромную нагрузку. Именно поэтому в технологию производства данного продукта закладываются соображения по большому запасу прочности, которое должно обеспечить их долгую и эффективную эксплуатацию.
На сегодняшний момент дорожные плиты имеют различные размеры, это обусловлено расширением области их применения. Если изначально этот продукт был рассчитан только для строительства дорог, мостов и перекрытий, то сегодня область их применения значительно увеличилась. Их активно начали применять для обустройства складов, рыночных площадей, парковок, промышленных территорий без специфических требований и для других построек, которые требует прочного и удобного покрытия. На данный момент продукцию этого типа можно разделить на плиты дорожные и плиты аэродромные. Естественно, плиты дорожные ГОСТ имеют несколько ниже, чем аэродромные плиты. Однако в реальной жизни использование аэродромных плит редко бывает целесообразным, так как в обычном строительстве такая прочность не требуется.
Довольно часто дорожные плиты используют при строительстве платформ под башенные краны. В этих случаях нередко используются плиты б/у, которые не выработали своего ресурса. Отметим, что рабочий ресурс такого типа железобетонной плиты огромен. В силу этого обстоятельства б/у плиты очень часто используются вторично, в менее ответственных местах, либо в местах с пониженным коэффициентом нагрузки.
Отличия новых дорожных плит от плит, бывших в употреблении
Дорожные плиты – это именно тот материал, который максимально приближает идеальные представления современного человека о дорогах к реальности. Более того, дорожные плиты хороши не только с точки зрения автомобилистов и горожан, но и с точки зрения тех, кто дороги строит, обслуживает и содержит. Соль в том, что конструкция и технология производства этого строительного материала не только может предусматривать огромные нагрузки, но и вторичное их использование. Иными словами, уже немало прослужившие в одних местах дорожные плиты мало отличаются от своих собратьев, не побывавших в эксплуатации. А раз прочностные показатели не меняются от десятка лет использования такой плиты, то между ними особой разницы и не имеется.
Кроме того, плюс заключается еще и в том, что более дешевые плиты б/у, вполне официально разрешены к эксплуатации, главное чтобы они не имели очень сильных повреждений, влияющих на их физическую прочность. И вот он ещё один плюс – возможность сэкономить при столь габаритной покупке, и одновременно оставаться уверенным в правильно сделанном выборе.
Пожалуй, единственным более-менее заметным отличием подержанных дорожных плит от плит новых является их внешний вид. Как не крути, а плита, которая использовалась ранее, имеет сколы, незначительные поверхностные повреждения. Это обстоятельство, конечно же, редко имеет значение при строительстве, поэтому покупка дорожных плит б/у более чем актуальна сегодня, невзирая на рассмотренное выше обстоятельство.
Преимущества новых дорожных плит конечно в том, что они ещё не были в эксплуатации, а значит, не подведут. Однако при ответственном строительстве предпочтение отдают новой продукции, чтобы уж точно быть уверенными в результате.
Технология производства стандартных дорожных плит довольно проста в теории и требует огромных ресурсов на практике. По типу реализации железобетонные плиты могут выпускаться агрегатно-поточным или стендовым методом. Данные методы отличаются по типу организации рабочего процесса. Что же до технологии, то она примерно одинакова.
Можно разделить два типа смесей, которые используются при производстве дорожных плит с учетом технологии. Это плиты из песчаного бетона, и плиты из песчаного бетона с включением крупных фракций – щебня, другого схожего по характеристикам крупного камня. Во втором варианте производство плит будет дешевле, однако коэффициент морозоустойчивости плиты снижается, хотя и ненамного. В последнее время чтобы сэкономить и не понизить качество продукта, стали использовать пластифицирующие элементы. Это позволяет достигнуть необходимого компромисса.
Второй важный момент при изготовлении плит – это армирование, собственно железный каркас, на котором застывает бетон. Отметим, что существуют плиты без оного. Естественно их размеры малы, потому что сохранить необходимые показатели прочности без армирования в большом формате невозможно. В качестве каркаса для дорожных плит используются стальные прутья разной толщины.
Безусловно, лучшим вариантом считается дорожная плита из песчаного бетона с двойным пространственным каркасом. Однако зачастую плита такой прочности просто не нужна. Поэтому очень важно выбирать для строительства не только прочные материалы, но и оценивать их необходимость в принципе.