Переработка и восстановление разрушенного бетона
В настоящее время 80 % деконструкционного бетона уже утилизировано для различных дорожных применений (покровные слои, слои основания дорожного покрытия и т. д.), а 20 % материала транспортируется в хранилища инертных отходов. Таким образом, одна из основных задач состоит в том, чтобы показать, что можно использовать переработанный камень в здании без изменения методов реализации.
Бывает, что некоторые сельские стройки находятся слишком далеко от очистных сооружений, чтобы утилизация была экономически нецелесообразной. Это связано с тем, что сети сортировочных площадок строительного мусора распределены по территории неравномерно. Таким образом, более оптимальная сетка уменьшит транспортировку отходов и, следовательно, воздействие на окружающую среду.
Переработка бетона
Это включает переработку для сноса, чтобы в большинстве случаев производить сыпучести, путем более или менее мелкого дробления строительного щебня, в зависимости от желаемого результата.
Также можно измельчить щебень более мелко, чтобы получить песок, но чаще всего получают именно сыпучести, потому что их просто-напросто больше всего при изготовлении строительного материала.
Преимущество песков заключается в том, что они находятся ближе к месту их потребления, чем заполнители или песок, извлеченные естественным путем. Это способствует снижению транспортных расходов и выбросов CO2.
Различные этапы восстановления бетона
Первым шагом в восстановлении отходов от демонтажа здания является сортировка образовавшегося щебня, ее можно производить:
- непосредственно на месте с использованием подходящей техники;
- на специальной площадке, принадлежащей специализированным компаниям.
Лучше отдавать предпочтение деконструкции. Она необходима для отделения крупного камня от других материалов, присутствующих в щебне (гипс, арматура и т. д.). Сортировку необходимо проводить во время демонтажа, а затем во время обработки отходов на мусороперерабатывающих площадках, проверяя отсутствие загрязняющих веществ. Методы переработки становятся все более эффективными и распространяются на строительных площадках.
После сортировки отходов каждый тип отходов направляется в соответствующий канал для переработки. Бетон измельчают, соскребают и тщательно исследуют. При необходимости могут быть проведены дополнительные обработки. После этого получатся щебень. Проводится окончательная проверка на отсутствие признаков загрязнения, а после либо он будет использоваться в качестве подстилающего слоя для дорог или для земляных работ, или для использования производства новых бетонов. Для дорожных подслоев могут использоваться материалы более низкого качества, чем НБК (нетоксичные промышленные отходы, разложившиеся природные заполнители и т. д.).